Что нужно знать о 54-ФЗ
На сегодняшний день все мы озадачены недавним законопроектом о возможном внесении изменений в работу с кассовыми аппаратами, и прежде всего, в ту ее часть, которая связана с передачей данных в налоговую инспекцию. Основная суть «кассовой революции» заключается в следующем: фискальные данные через интернет будут поступать в налоговую в момент продажи, и это, по мнению учредителей законопроекта, должно упростить работу налоговым и ужесточить контроль над «левыми» доходами предпринимателей и организаций.
Что изменится в использовании ККТ после принятия закона?
Как сейчас | Как станет | |
Регистрация ККТ | Владелец ККТ заполняет бумажное заявление. Посещает ФНС вместе с кассой. ККТ фискализируется, печатаются отчеты о фискализации, владельцу выдается карточка о регистрации ККМ — устройство можно использовать. |
Владелец ККТ сможет выбрать: заполнить электронное или бумажное заявление. При электронной регистрации являться в ФНС не обязательно. |
Применение ККТ | Информация о расчетах передается в виде фискальных отчетов. | ККТ должна передавать информацию о расчетах в налоговые органы через оператора фискальных данных. |
Формирование кассового чека — бланка строгой отчетности | Чек выдается покупателю в бумажном виде. | Покупатель всегда получает чек в электронном виде.
|
Применение криптографии | Замена блока ЭКЛЗ каждые 13 месяцев. | Замена ФН каждые 13 месяцев. Для малого бизнеса (ПСН, УСН) и услуг — каждые 36 месяцев. |
Теперь продавец формирует обычный бумажный кассовый чек для покупателя, а другой – электронный – для оператора фискальных данных. Продажа будет полностью завершена только после ее подтверждения со стороны оператора, который после проверки чека присваивает ему номер (или так называемый фискальный признак), с помощью которого он будет фиксироваться в базах налоговой. Клиент будет вправе потребовать у продавца выслать ему на почту электронный чек. Позволяется уполномочить оператора фискальных данных заниматься пересылкой чеков клиентам. Теперь клиент может распечатать данный электронный чек, который, если был зарегистрирован у оператора, будет иметь тот же юридический вес, что и обычный бумажный чек.
Каким образом будет осуществляться регистрация ККТ в ФНС?
Теперь регистрация ККТ будет производиться в личном кабинете на официальном сайте ОФД. Оставляем заявку и подписываем электронной подписью. Данная заявка проверяется оператором фискальных данных и отправляется в налоговую. После этого ФНС присылает регистрационный номер ККТ, который вводится в кассовый аппарат, а регистрационная карточка хранится у оператора фискальных данных.
Особенности новых кассовых аппаратов:
- Вместо ЭКЛЗ будет фискальный накопитель, который необходимо менять раз в год, а для организаций на УСН, ЕНВД и патенте – раз в три года;
- Технически такая касса будет снабжена портом для проводного соединения с сетью Интернет и встроенным Wi-Fi адаптером или GPRS/3G модемом для беспроводного подключения.
Мы уже знаем, что все данные будут передаваться через сеть. Так вот, временные перебои в работе сети, как утверждается, не будут проблемой. В это время кассовый аппарат будет присваивать чеку автономный код, а после восстановления связи все данные будут отправлены оператору. Надо заметить, что если в течение трех дней данные не придут к оператору, вам может грозить штраф.
Последовательность реализации законопроекта будет следующей:
С 1 февраля 2017 года | С 1 июля 2017 года | С 1 января 2018 года |
Изменения встпупают в силу в отношении вновь регистрируемой ККТ, т.е. с этого момента все желающие зарегистрировать кассу будут делать это в соответствии с новыми правилами, с использованием нового типа кассовых аппаратов и нового способа передачи данных в налоговую инспекцию. | Изменения встпупают в силу в отношении тех, кто зарегистрировал кассу до 2017 года. | Изменения вступают в силу в отношении тех, кто ранее не был обязан использовать ККТ. |
Сопутствующие услуги:
Вам может понадобиться:
Остались вопросы?
Мы ответим на них! Обращайтесь! 8 (812) 643-41-49; 8 (900) 624-76-15, [email protected]